ЛОГОКАМСК

логопедический сайт
17.05.2024
Меню сайта

Категории раздела
Конкурсы школы [0]
Родительские собрания [0]


Домашние задания для детей пятого года жизни
 
15-19.09
1. Принести комплект из 12 листьев.
2. Принести 6 желудей, 6 крылаток, 6 ягод рябины или калины.
22-27.09
ТЕМА: Осень. Признаки осени. Деревья.

1. Выполнять упражнения артикуляционной гимнастики (далее - АГ): Улыбочка, Трубочка, Заборчик, Лопаточка, Улыбочка-Трубочка, Хоботок(Уточка), Загнать мяч в ворота.
2. Рассказать ребенку о том, какое время года наступило; обратить внимание на осенние изменения погоды (стало холоднеее, дует ветер, идет дождь), на осенние изменения в природе (листья изменяют окраску, опадают, идет листопад, зреют плоды и семена, птицы улетают в теплые края и т.д.) Особое внимание обратить на внешний вид и состояние деревьев (сначала покрыты разноцветной листвой, а поздней осенью стоят голые), на кору.
3. Выучить стих "ЛИСТЬЯ":Листья осенние тихо кружатся, Листья нам под ноги тихо ложатся И под ногами шуршат, шелестят, Будто опять закружиться хотят.
4. Выучить стих "ДОЖДИК": Капля раз, капля два, Очень медленно сперва. А потом, потом, потом Всё бегом, бегом, бегом. Мы зонты свои раскрыли, От дождя себя укрыли.
5. Игра "НАЗОВИ ЛАСКОВО": взрослый называет дерево, а ребенок называет это же дерево ласково: дуб-дубок, ель-ёлочка, рябина-рябинушка, берёза-березка, березонька, ива-ивушка, сосна-сосенка, тополь-тополёк, осина-осинка.
6. Игра "ОДИН-МНОГО": взрослый называет дерево, а ребенок называет много деревьев: тополь-тополя, дуб-дубы, ель-ели, клён-клёны, ива-ивы, берёза-берёзы, рябина-рябины, осина-осины.
7. Принести 1 октября овощи: свежие, мытые, целые, не подгнившие (!!!):

Люда - 3 помидора, 1 свёклу
Артур - 1 тыква, 3 салата
Настя - 3 огурца, 2 редьки
Данил - 3 репы, фасоль в стручках
Никита - 1 баклажан, 1 головка чеснока
Саша - 1 капуста, 2 луковицы
Катя - 3 перца, 1 патиссон
Булат - 2 моркови, 2 редиса
Ваня - 2 картофелины, 1 кабачок.
NB!! По возможности овощи принести разного размера и разного цвета, но одного наименования.

1-3.10
ТЕМА: Огород. Овощи.

1. Выполнять упражнения АГ.
2. Рассмотреть дома с ребенком натуральные овощи:
картофель, огурец, помидор, капуста, горох, тыква, баклажан, морковь, фасоль, лук, перец и др.

Объяснить, что всё это можно назвать одним словом "овощи".
Обратить внимание на признаки овощей: цвет, форму, запах, уметь различать овощи на ощупь.
Знать, что овощи растут в огороде, на грядке, в теплице, в парнике, их часто поливают.
Из овощей можно приготовить суп, щи, борщ, салат, рагу, винегрет и др.
3. Совместно с ребенком приготовить любое блюдо из овощей.

4. Выучить стих "ОВОЩИ"
Как-то вечером на грядке
репа, свёкла, редька, лук
поиграть решили в прятки,
но сначала встали в круг.
Рассчитались четко тут же:
раз, два, три, четыре, пять.
Прячься лучше, прячься глубже,
ну а ты иди искать.

5. Игра "НАЗОВИ ЛАСКОВО":
огурец-огурчик помидор-помидорчик капуста-капустка лук-лучок
свёкла-свёколка салат-салатик тыква-тыковка репа-репка
перец-перчик

6. Игра "ОДИН-МНОГО":
огурец-огурцы боб-бобы кабачок-кабачки баклажан-баклажаны
помидор-помидоры репа-репы капуста-капусты свёкла-свёклы тыква-тыквы


7. Игра "КАКОЙ? КАКАЯ?"
Взрослый спрашивает: "Морковь какая?" Ребенок отвечает: оранжевая, длинная. Так же и с другими овощами, например:
помидор (какой?) - красный, круглый.
огурец (какой?) - зелёный, овальный. И т.д.


8.Принести 6 октября фрукты: свежие, мытые, целые, не подгнившие (!!!):
1. Люда - 2-3 яблока разного цвета.
2. Артур - 1 киви
3. Настя - 1 лимон
4. Данил - 1 мандарин
5. Никита - 3 сливы разного цвета
6. Саша - 1 банан + 1 апельсин
7. Булат - 2 груши разного цвета
8. Ваня - 1персик+ 1абрикос
9. Катя - тёрн
6-10.10
ТЕМА: Сад. Фрукты.

1. Выполнять упражнения АГ + упр. "Клювик" (Иголочка)
2. Рассмотреть дома или в магазине с ребенком натуральные фрукты:
яблоко, груша, слива, тёрн, апельсин, мандарин, лимон, вишня, персик, абрикос, банан, киви.

Объяснить, что всё это можно назвать одним словом "фрукты".
Обратить внимание на признаки фруктов: цвет, форму, запах, уметь различать фрукты на ощупь.
Знать, что фрукты растут в саду, на деревьях, на пальмах.
Знать, что из фруктов можно приготовить сок, компот, варенье, мармелад, джем, желе, кисель, пастилу и др.
Знать, что фрукты полезны, в них много витаминов.
3. Совместно с ребенком приготовить любое блюдо из фруктов.


4. Игра "НАЗОВИ ЛАСКОВО":
яблоко-яблочко лимон-лимончик апельсин-апельсинчик мандарин-мандаринчик вишня-вишенка абрикос-абрикосик

5. Игра "ОДИН-МНОГО":
яблоко-яблоки лимон-лимоны апельсин-апельсины мандарин-мандарины вишня-вишни абрикос-абрикосы груша-груши слива-сливы персик-персики банан-бананы

6. Игра "ТЕЛЕФОН":
Взрослый произносит и простукивает слово, а ребенок точно так же проговаривает и простукивает это слово:
ки-ви ре-па бо-бы ду-бы Ва-ня Ка-тя Са-ша Лю-да и т.д.
Слова должны: быть только двусложными, т.е., состоять из двух слогов; иметь в себе 2 согласных и 2 гласных звука; начинаться только с согласного звука.

7. Игра "ПОДБЕРИ ПАРУ":
Взрослый называет любой фрукт, а ребенок вспоминает определения и добавляет подходящее (из заданного словаря):
СЛОВАРЬ определений: твердый, вытянутый, овальный, спелый, полезный, ароматный, кислый, гладкий, душистый, мягкий, вытянутый, шершавый, сладкий.
Например:
Взрослый: "Груша..." - ребенок: "...Вытянутая".
Взрослый: "Апельсин..." - ребенок: "...Полезный".
Взрослый: "Киви..." - ребенок: "...Шершавый".

8. Работа в прописи.
Страница 2, задание 1.А.Б.


N.B. Если в домашнем задании не перечислены лексические единицы (перечень фруктов, овощей, игрушек, посуды и т.д.), с которыми нужно проводить указанные игры, значит, весь лексический материал нужно взять из СЛОВАРЯ, который будет прилагаться в самом начале данного домашнего задания.

14-17.10
ТЕМА: Лес. Грибы. Ягоды.

1. Выполнять упражнения АГ + "Клювик" + "Маятник"
"Маятник": рот ШИРОКО открыть, вытянуть язык, КОНЧИКОМ языка касаться то левого, то правого УГОЛКА губ. Следить, чтобы язык двигался ПО ВОЗДУХУ, а не полз по нижней губе.
2. СЛОВАРЬ: белый гриб, сыроежка, лисичка, подосиновик, подберезовик, мухомор, шляпка, ножка; малина, черника, клюква, земляника, брусника, калина, крыжовник, арбуз, виноград.

3. По возможности рассмотреть с ребенком гриб: ножку и шляпку гриба, обратить внимание на строение и окраску шляпки.

Объяснить, что белый гриб, сыроежку, лисичку, подосиновик, подберезовик, мухомор можно назвать одним словом "грибы".
Рассказать, что грибы можно жарить, солить, мариновать, варить.
4. По возможности рассмотреть с ребенком ягоды, рассказать, где и как растут ягоды (в саду, в лесу, на дереве, на кусте, на земле, гроздьями, по одному).

Объяснить, что малину, чернику, клюкву, землянику, бруснику, калину, крыжовник, арбуз, виноград можно назвать одним словом "ягоды".
Знать, что из ягод можно приготовить сок, компот, варенье, мармелад, джем, желе, кисель, пастилу и др.
Знать, что ягоды полезны, в них много витаминов.
Дать попробовать ребенку то, что готовят из ягод.

5. Игра "НАЗОВИ ЛАСКОВО":(см. словарь)
(арбузик, малинка, калинка, черничка, брусничка, клюковка, земляничка; мухоморчик. Всё!)

6. Игра "ОДИН-МНОГО": (см. словарь)

7. Выучить стих "За ягодами"
Раз, два, три, четыре, пять.
В лес пойдем мы погулять.
За черникой, за малиной,
за брусникой, за калиной.
Землянику мы найдем
и братишке отнесем.

8. Работа в прописи.
Страница 2, задание 1.В,Г.


20-24.10
ТЕМА: Игрушки.

1. Выполнять упражнения АГ + "Мостик" + "Вкусное варенье"
"Мостик": выгорбив спинку языка, упираем к.я. (кончик языка) в нижние зубы. Медленно сближаем зубы, закрываем рот.
"Вкусное варенье": широко открыв рот, кончиком языка проводим по ВЕРХНЕЙ губе сверху вниз.

2. СЛОВАРЬ: игрушка, мяч, машина, кубик, кукла, мишка, пирамида, юла, неваляшка; голова, туловище, лапа; кузов, кабина, колесо.

3. Рассмотреть вместе с ребенком игрушки (см.словарь).

Назвать игрушки.
Из каких частей состоит каждая игрушка? (У мишки - голова, уши, глаза, нос, рот, туловище, лапы.И т.д. с другими игрушками.)
Объяснить, что мяч, машину, кубик, куклу, мишку, пирамиду, юлу, неваляшку можно назвать одним словом "игрушки".
4. Игра "НАЗОВИ ЛАСКОВО":
Игрушечка, мячик, машинка, куколка, мишутка, пирамидка, неваляшечка, барабанчик; головка, лапка/лапонька. Всё!

5. Игра "ОДИН-МНОГО": (см. словарь)

6. Игра "ЖАДИНА":
Тебе подарили игрушки. Чьи это игрушки теперь?
Ребенок: МОЯ пирамидка. МОЙ мяч. МОЯ игрушка. И т.д. (см.словарь)

7. Упражнение "ИЗ ЧЕГО - КАКОЙ?" Закончи предложение:
Взрослый: Грузовик из металла (какой?) -
Ребенок: - металлический.
Взрослый: Мишка из плюша (какой?) -
Ребенок: - плюшевый.
Взрослый: Пирамидка из дерева (какая?) -
Ребенок: - деревянная.
Взрослый: Мяч из резины(какой?) -
Ребенок: - резиновый.
Взрослый: Кукла из пластмассы (какая?) -
Ребенок: - пластмассовая.
Взрослый: Лошадка из кожи (какая?) -
Ребенок: - кожаная.
Взрослый: Посуда из стекла (какая?) -
Ребенок: - стеклянная.
Взрослый: Лисичка из меха (какая?) -
Ребенок: - меховая.

Эти 8 пар ВЫУЧИТЬ НАИЗУСТЬ обязательно!!!
Следите за окончаниями (кожаНАЯ, мехоВАЯ, ...)

8. Работа в прописи.
Страница 3, задание 1.А,Б.
 
27.10-01.11
ТЕМА: Одежда.

СЛОВАРЬ: одежда, платье, сарафан, юбка, майка, рубашка, брюки, шорты, пальто, комбинезон, кофта, куртка, плащ, носки, шапка, берет, панама, варежки, перчатки; рукав, манжеты, карман, воротник, брючина, пуговица, молния, пряжка; снимать, надевать, одевать; широкий, узкий, шире, уже, длинный, короткий, длиннее, короче.

1. Выполнять упражнения АГ + "Орешек" + "Лошадка" + "Считалочка" + "Длинный язычок":

"Орешек": закрыть рот, упирать к.я. (кончик языка) то в левую, то в правую щеку, как будто катаем орешек из-за одной щеки за другую.
"Лошадка": (см. "Пощелкать кончиком языка".
"Считалочка": (см. "Почистим зубы".
"Лошадка": широко открыть рот, сильно вытянуть язык вперед.

2. Рассмотреть вместе с ребенком одежду (см.словарь). Познакомить его с названиями предметов одежды.

Объяснить, что платье, сарафан, берет, панаму, варежки, ..., ... можно назвать одним словом "одежда".
Ребенок должен уметь показать и назвать детали одежды (см. словарь).

3. Игра "ОДИН-МНОГО": (см. словарь)

4. Игра "БОЛЬШОЙ-МАЛЕНЬКИЙ" (см. словарь)
(по типу игры "Назови ласково": большая майка, а маленькая - ... маечка)

5. Игра "ЖАДИНА":
Тебе подарили одежду. Чьи это одежда теперь?
Ребенок: МОЯ куртка. МОЁ пальто. И т.д. (см.словарь)

6. Упражнение "ИЗ ЧЕГО - КАКОЙ? ДЛЯ ЧЕГО - КАКОЕ?" Закончи предложение:
Взрослый: Платье сшили из шелка. Оно ... Ребенок: - шелковое.
Взрослый: Куртку сшили из кожи. Она ... Ребенок: - кожаная.
Взрослый: Шубу сшили из меха. Она ... Ребенок: - меховая.
Взрослый: Шапку связали из шерсти. Она ... Ребенок: - шерстяная.
Взрослый: Молнию сделали из металла. Она ... Ребенок: - металлическая.
Взрослый: Пряжку сделали из пластмассы. Она ... Ребенок: - пластмассовая..
Взрослый: Пуговицы сделали из дерева. Они ... Ребенок: - деревянные.
Взрослый: Шуба из меха лисы (какая?) - Ребенок: - лисья.
Взрослый: Шуба из меха зайца (какая?) - Ребенок: - заячья.
Взрослый: Шуба из меха волка (какая?) - Ребенок: - волчья.
Взрослый: Пальто для осени (какое?) - Ребенок: - осеннее.
Взрослый: Куртка для осени (какая?) - Ребенок: - осенняя.
Взрослый: Плащ для осени (какой?) - Ребенок: - осенний.
Взрослый: Перчатки для осени (какие?) - Ребенок: - осенние.

Эти 14 пар ВЫУЧИТЬ НАИЗУСТЬ обязательно!!!
Следите за окончаниями (кожаНАЯ, мехоВАЯ, ...)

7. Работа в прописи.
Страница 3, задание 1.В,Г.

8. Повторять задания за неделю - в тетради ребенка.

10-14.11
ТЕМА: Мебель.

СЛОВАРЬ: стул, стол, кровать, диван, кресло, шкаф, книжный шкаф, табурет, полка, тумбочка, сервант; ножка, спинка, сиденье, подлокотник, ручка, дверца, ящик, столешница, полка.

1. Выполнять изученные упражнения АГ

2. Рассмотреть вместе с ребенком предметы мебели (см.словарь). Познакомить его с названиями предметов и частей мебели.

Объяснить, что стул, стол, кровать, диван, ..., ... можно назвать одним словом "мебель".
Обратить внимание ребенка на правильное произнесение слова МЕБЕЛЬ, так как почти все дети группы говорят НЕБЕЛЬ !!!!!
Ребенок должен уметь показать и назвать части мебели (см. словарь).

3. Игра "ОДИН-МНОГО": (см. словарь)

4. Игра "НАЗОВИ ЛАСКОВО" (см. словарь)

5. Игра "ЖАДИНА":
Тебе подарили мебель. Чья это мебель теперь?
Ребенок: МОЯ кровать. МОЁ кресло. И т.д. (см.словарь)

6. Упражнение "ИЗ ЧЕГО - КАКОЙ?" Закончи предложение:
Взрослый: Шкаф сделали из дерева. Он ... Ребенок: - деревянный.
Взрослый: Дверцы сделали из стекла. Они ... Ребенок: - стеклянные.
Взрослый: Ручки сделали из пластмассы. Они ... Ребенок: - пластмассовые.
Взрослый: Кресло сделали из кожи. Оно ... Ребенок: - кожаное.
Взрослый: Спинку сделали из металла. Она ... Ребенок: - металлическая.

Эти 5 пар ВЫУЧИТЬ НАИЗУСТЬ обязательно!!!
Следите за окончаниями (кожаНОЕ, стеклянНЫЕ, ...)

7. Упражнение "ПОМОГИ МНЕ":
Я начинаю говорить, а ты договаривай:
Взрослый: Я буду спать... Ребенок: - ...В кроватке.
Взрослый: Я буду сидеть... Ребенок: - ...На стуле.
Взрослый: Я буду обедать... Ребенок: - ...За столом.
Взрослый: Я буду отдыхать... Ребенок: - ...На диване.

Эти 4 пары ВЫУЧИТЬ НАИЗУСТЬ обязательно!!!
Следите за ПРЕДЛОГАМИ (дети их просто не проговаривают!!) и окончаниями существительных.

8. Работа в прописи.
Страница 2, задание 2.А,Б.

9. Повторять задания за неделю - в тетради ребенка.

17-21.11
ТЕМА: Посуда.

СЛОВАРЬ: посуда, чашка, чайник, тарелка, блюдце, кастрюля, сковорода, стакан, ковш, графин; ложка, вилка, нож, половник, маслёнка, солонка, хлебница, сухарница, конфетница, молочник.

ВНИМАНИЕ!!!
С этой недели мы начинаем работать с пособием Н.Э.Теремковой "Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР в 4-х альбомах".

задание будет записано в следующем виде: сначала будет указан номер альбома, затем тема недели, номер пункта задания и страница, на которой оно напечатано. Например:
"Альбом 1, "Посуда", пункт №1, страница 42" или "п. №1, с. 42"

если в задании напечатано: "...соединить линиями..." или "...обведи в кружок..." или "...зачеркни..." или любое другое задание, где нужно работать с карандашом, то это задание выполнять ТОЛЬКО УСТНО!!! То есть ничего не чертить, не чиркать, не подчеркивать, не обводить, не записывать!!!
пожалуйста, постарайтесь все 4 альбома обернуть ПОЛИЭТИЛЕНОВОЙ обложкой (иначе к подготовительной к школе группе все альбомы станут истрепанными!)
принести 1 ПЛАСТИКОВЫЙ конверт (папку) формата А4, т.е. размер альбомного листа и чуть больше: чтобы альбом целиком вмещался и не мялся.
1. Выполнять изученные упражнения АГ + задания в тетради ребенка.

2. Альбом 1, "Посуда", п.№1, с.42 (+ см. словарь)

3. п.№6, с.43 "СКАЖИ НАОБОРОТ"

4. п.№9, с.44 "ПОМОЖЕМ МАМЕ"
Упражнение делать УСТНО!! То есть соединять линиями НЕ НАДО !!!

5. п.№11, с.45 "ЖАДИНА" (+ см.словарь)

6. п.№12, с.45 "В ГОСТЯХ У БАБУШКИ ФЕДОРЫ"
Упражнение делать УСТНО!! То есть обводить линиями ничего НЕ НАДО !!!
7. п.№13, с.45 "ЧТО БЕЗ ЧЕГО?"
8. п.№14, с.46 "ПОСЧИТАЙ И НАЗОВИ"
9. п.№15, с.46 "НАЗОВИ ЛАСКОВО" (+ см. словарь)
10. п.№16, с.46 "ИЗ ЧЕГО - КАКОЙ?"


24-28.11
ТЕМА: Зима.

СЛОВАРЬ: зима, снег, лёд, мороз, снежинка, снежок (снежки), снеговик, снежная баба, снежная горка, льдинка; декабрь, январь, февраль; погода.
ВНИМАНИЕ!!!
Все альбомы Н.Э.Теремковой "Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР в 4-х альбомах" заберите домой. Приносить их в детсад не нужно (кроме оговоренных случаев). Пожалуйста, содержите альбомы дома в чистоте, аккуратно; не давайте их детям мять и чиркать!

1. Выполнять изученные упражнения АГ + задания в тетради ребенка.

2. Альбом 2, тема №5 "Зима", п.№1, с.20

3. п.№2, с.20

4. п.№3, с.20 Выучить наизусть!

5. п.№4, с.21

6. п.№5, с.21

7. п.№8, с.22 - НЕ ОБВОДИТЬ!

8. п.№10, с.23 - можно зимнюю одежду и обувь раскрасить цветными КАРАНДАШАМИ. ФЛОМАСТЕРЫ И МАРКЕРЫ НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ!!!

9. п.№11, с.23 (+ см. словарь)
10. п.№12, с.24 - цифру зарисовать можно!
11. п.№14, с.25 - Выучить наизусть!



1-5.12
ТЕМА: Зимующие птицы.

СЛОВАРЬ: птица, воробей, синица, ворона, сорока, дятел, сова, снегирь; голова, туловище, крыло, лапка, крылышко, хвост, клюв, перо; летает, прыгает, скачет, клюёт.
. Выполнять изученные упражнения АГ + "Чашечка" + задания в тетради ребенка.

2. Альбом 2, тема №6 "Зимующие птицы", п.№1, с.26
3. п.№2, с.26

4. "ЧАСТИ ТЕЛА", п.№3, с.26

5. "РАССМОТРИ И НАЗОВИ", п.№6, с.27

6. "СКАЖИ НАОБОРОТ", п.№7, с.28

7. "ЧЬИ ПЕРЬЯ", п.№9, с.29
8. "УЗНАЙ ПТИЧКУ", п.№10, с.29
9. "НАЗОВИ ЛАСКОВО" (+ см. словарь)
10. "ОДИН - МНОГО" (+ см. словарь)


9-12.12
ТЕМА: Комнатные растения.
СЛОВАРЬ: растение, комнатное растение, герань, кактус, толстянка, фикус, фиалка, розан, хлорофитум, традесканция, бегония; стебель, лист, цветок, лепесток, корень
1. Рассмотреть вместе с ребенком комнатные растения:

Объяснить, что герань, кактус, ..., ... можно назвать одним словом "комнатные растения".
Обратить внимание на особенности строения комнатного растения: стебель, лист, цветок, лепестки, корни.
объяснить, почему они так называются: потому что растут в доме (в комнате), человек ухаживает за ними. В дикой природе они погибают, так как не переносят холод и жару, дожди и засуху, яркое солнце и тень.

2. Игра "ОДИН-МНОГО" (см. словарь)

3. Игра "ЖАДИНА":
Тебе подарили комнатные растения. Чьи это растения теперь?
Ребенок: МОЯ герань. МОЙ лепесток. МОИ корни. И т.д. (см.словарь)


4. Игра "ТЕЛЕФОН":
Взрослый произносит и простукивает слово, а ребенок точно так же проговаривает и простукивает это слово:
тра-дес-кан-ци-я хло-ро-фи-тум бе-го-ни-я толс-тян-ка фи-ал-ка ле-пес-ток и т.д.

5. Работа в прописи.  Страница 3, задание 2.А.Б.  Страница 4, задание 2.А.Б.

6. Принести красивые НОВОГОДНИЕ открытки (не обязательно новые), с изображением празднования Нового года, Рождества (можно католического), новогодней мишуры(серпантин, гирлянды, стеклянные шары,...), и где изображены предновогодние хлопоты (украшают ёлочку, квартиру,...) и т.д. и т.п.
Количество открыток не ограничено.
Пожалуйста, открытки с изображением шампанского, бокалов, фужеров и прочих "левых" атрибутов Нового года НЕ ПРИНОСИТЕ !!!

7. Обернуть прописи!!
 
15-19.12 ТЕМА: Новогодний праздник. СЛОВАРЬ: новогодний праздник, Новый год, Дед Мороз, Снегурочка, подарок, елочное украшение, ёлочная игрушка; шар, сосулька, гирлянда, фонарь, хлопушка, серпантин, дождик, звезда, шишка; танцевать, петь, играть, зажигать, звать, угощать, дарить, приглашать. 1. Рассмотреть вместе с ребенком ёлочные украшения и игрушки: Объяснить, что шар, сосульку, гирлянду, фонарь, хлопушку, серпантин, дождик, звезду, шишку можно назвать словами "ёлочные украшения" или "ёлочные игрушки" Обратить внимание на особенности ёлочных игрушек: они яркие, красочные, разноцветные,блестящие, хрупкие, легкие. 2. Игра "ОДИН-МНОГО" (см. словарь) 3. Игра "ЖАДИНА": Тебе подарили ёлочные игрушки. Чьи это ёлочные игрушки теперь? Ребенок: МОЯ гирлянда. МОЙ серпантин. МОИ сосульки. И т.д. (см.словарь) 4. Игра "ТЕЛЕФОН": Взрослый произносит и простукивает слово, а ребенок точно так же проговаривает и простукивает это слово: сер-пан-тин гир-лян-да со-суль-ка шиш-ка Сне-гу-роч-ка ук-ра-ше-ни-е иг-руш-ка и т.д. (см. словарь) 5.Упражнение "ПОМОГИ МНЕ": Я начинаю говорить,что я делаю, а ты договаривай, что ты делал: Взрослый: Я танцую. Ребенок: - Я танцевал (а). Взрослый: Я пою. Ребенок: - Я пел (а). Взрослый: Я играю. Ребенок: - Я играл(а) . Взрослый: Я зажигаю (ёлочку). Ребенок: - Я зажигал (а). Взрослый: Я зову (Деда Мороза). Ребенок: - Я звал (а). Взрослый: Я угощаю. Ребенок: - Я угощал (а). Взрослый: Я дарю. Ребенок: - Я дарил(а). Взрослый: Я приглашаю. Ребенок: - Я приглашал(а) . Эти 8 пар ВЫУЧИТЬ НАИЗУСТЬ обязательно!!! Следите за окончаниями глаголов. 6. Работа в прописи. Страница 4, задание 1.А.Б.В.Г. 7. Показать ребенку, как вырезают снежинку из бумаги. Принести снежинку, вырезанную РЕБЕНКОМ из бумаги.
22-26.12 ТЕМА: Домашние птицы. СЛОВАРЬ: домашняя птица, петух, курица, цыплята, индюк, индюшка, индюшата, гусь, гусак, гусыня, гусята, утка, селезень, утята; крыло, перо, лапа, коготь, гребешок, бородка, шпоры. 1. Выполнять изученные упражнения АГ : Улыбка, Лопата, Накажем непослушный язык, Заборчик, Заборчик с дорожкой, Почистим зубы. 2. Альбом №3, тема №3 «Домашние птицы», п.1, стр.9. 3. п.2, стр.9. 4. п.3, стр.9. Упражнение "НАЗОВИ ПРАВИЛЬНО": 5. п.4, стр.9. Упражнение "КТО КАК ГОЛОС ПОДАЁТ?": 6. п.5, стр.9. Упражнение "СКАЖИ НАОБОРОТ": 7. п.6, стр.10. Упражнение "СЧИТАЙ И НАЗОВИ". Цифры вписать МОЖНО! 8. п.9, стр.12. Упражнение "КТО ЛИШНИЙ": 9. Игра "ОДИН-МНОГО": (см. словарь) 10. Игра "ТЕЛЕФОН": (см. словарь) 11.Игра "ЖАДИНА": У тебя в деревне птичий двор. Чьи там птицы теперь? Ребенок: МОЯ утка. МОИ гусята. МОЙ индюк. И т.д. (см. слова из словаря или картинки из п.6, стр.10) 11-16.01.2009 ТЕМА: Домашние животные СЛОВАРЬ: животное, домашнее животное, корова-бык-теленок, лошадь-конь-жеребенок-жеребята, собака-пёс-щенок-щенята, кошка-кот-котёнок-котята, коза-козёл-козлёнок-козлята, овца-баран-ягнёнок-ягнята, свинья-поросёнок; нога, копыто, лапа, коготь, рог, грива, пятачок, вымя, хвост; шерсть, пух, щетина. Если конечность заканчивается КОГТЯМИ, то это ЛАПА, а если КОПЫТАМИ, то это НОГА !!! ИСКЛЮЧИТЬ из словаря ребенка слова ХРЮШКА и СВИНЮШКА !!! 1. Выполнять изученные упражнения АГ : Улыбка, Лопата, Накажем непослушный язык, Заборчик, Заборчик с дорожкой, Почистим зубы. 2. Альбом №3, тема №2 «Домашние животные», п.1, стр.5. 3. п.2, стр.5. Упражнение "ЧТО У КОГО?" 4. п.3, стр.5. Упражнение "НАЗОВИ ЛАСКОВО" 5. п.5, стр.6. Упражнение "КТО КАК ГОЛОС ПОДАЁТ?" 6. п.7, стр.6. Упражнение "ЧТО ЗАБЫЛ НАРИСОВАТЬ ХУДОЖНИК?" Дорисовать МОЖНО! 7. п.10, стр.8. Упражнение "СЧИТАЙ И НАЗЫВАЙ". Цифры вписать МОЖНО! 8. п.11, стр.8. Упражнение "ПОРТРЕТ НА ПАМЯТЬ": Обвести и раскрасить! 9. Игра "ОДИН-МНОГО": (см. словарь) 10. Игра "ЖАДИНА": У тебя в деревне скотный двор. Чьи там животные теперь? Ребенок: МОЯ корова. МОИ ягнята. МОЙ бык. И т.д. (см. слова из словаря или картинки из п.2, стр.5) 11.Игра "ТЕЛЕФОН": (см. словарь)
 
 
11-16.01.2009 ТЕМА: Домашние животные
СЛОВАРЬ: животное, домашнее животное, корова-бык-теленок, лошадь-конь-жеребенок-жеребята, собака-пёс-щенок-щенята, кошка-кот-котёнок-котята, коза-козёл-козлёнок-козлята, овца-баран-ягнёнок-ягнята, свинья-поросёнок; нога, копыто, лапа, коготь, рог, грива, пятачок, вымя, хвост; шерсть, пух, щетина. Если конечность заканчивается КОГТЯМИ, то это ЛАПА, а если КОПЫТАМИ, то это НОГА !!!
ИСКЛЮЧИТЬ из словаря ребенка слова ХРЮШКА и СВИНЮШКА !!!

1. Выполнять изученные упражнения АГ : Улыбка, Лопата, Накажем непослушный язык, Заборчик, Заборчик с дорожкой, Почистим зубы. 2. Альбом №3, тема №2 «Домашние животные», п.1, стр.5. 3. п.2, стр.5. Упражнение "ЧТО У КОГО?" 4. п.3, стр.5. Упражнение "НАЗОВИ ЛАСКОВО" 5. п.5, стр.6. Упражнение "КТО КАК ГОЛОС ПОДАЁТ?" 6. п.7, стр.6. Упражнение "ЧТО ЗАБЫЛ НАРИСОВАТЬ ХУДОЖНИК?" Дорисовать МОЖНО! 7. п.10, стр.8. Упражнение "СЧИТАЙ И НАЗЫВАЙ". Цифры вписать МОЖНО! 8. п.11, стр.8. Упражнение "ПОРТРЕТ НА ПАМЯТЬ": Обвести и раскрасить! 9. Игра "ОДИН-МНОГО": (см. словарь)
10. Игра "ЖАДИНА": У тебя в деревне скотный двор. Чьи там животные теперь? Ребенок: МОЯ коза. МОИ ягнята. МОЙ бык. И т.д. (см. слова из словаря или картинки из п.2, стр.5)

11.Игра "ТЕЛЕФОН": (см. словарь)



19-23.01.2009
ТЕМА: Дикие животные
СЛОВАРЬ: животное, дикое животное, медведь, волк, лиса (лисица),заяц, лось, олень, рысь, кабан, бобр; медвежонок, волчонок, лисенок, зайчонок, лосенок, олененок, рысенок, поросенок, бобренок; туловище, морда, нога, копыто, лапа, коготь, рог, грива, пятачок, хвост; шерсть, пух, мех, щетина. .Если конечность заканчивается КОГТЯМИ, то это ЛАПА, а если КОПЫТАМИ, то это НОГА !!! 1. Выполнять изученные упражнения АГ+ "МОСТИК КАЧАЕТСЯ" - качаем выгорбленной средней частью языка, кончик которого упирается в нижние зубы.
"ЩЕТОЧКА" - выгорбив с.я. (спинку языка), упираем его кончик в нижние зубы. Медленно двигаем выгорбленный язык направо и обратно.
"ЗАБОРЧИК ЗАКРЫТ" - выгорбив с.я. (спинку языка), упираем его кончик в нижние зубы. Медленно сближаем и сжимаем зубы, вновь разжимаем их, проверяем, удерживается ли язык в заданном положении.

2. Альбом №3, тема №1 «Дикие животные», п.1, стр.1. 3. п.2, стр.1 4. п.3, стр.1. Упражнение "УГАДАЙ-КА" 5. п.4, стр.1 6. п.6, стр.2. Упражнение "СКАЖИ НАОБОРОТ" 7. п.7, стр.2. Упражнение "КТО С КЕМ?". 8. п.9, стр.3. Упражнение "ПРЯТКИ" Выучить наизусть предлоги: ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД, ИЗ и предложения с ними по картинкам! 9. п.11, стр.4. Упражнение "НЕЛЕПИЦЫ"

10. Игра "ОДИН-МНОГО": (см. словарь)

11. Игра "ЖАДИНА": У тебя в лесу все животные -друзья. Чьи там животные теперь? Ребенок: МОЯ рысь. МОИ медвежата. МОЙ заяц. И т.д. (см. слова из словаря)

12.Игра "ТЕЛЕФОН": (см. словарь)

13. Работа в прописи, страница 5, задание 2.А.Б.
Обернуть прописи: Ваня, Булат, Никита, Настя К. !!!


26-30.01.2009
ТЕМА: Профессии. Продавец. Звук и буква А.
СЛОВАРЬ: продавец, покупатель, товар, покупка, весы, гиря, прилавок, калькулятор; Продавать, покупать, взвешивать, отпускать, заворачивать, упаковывать, считать (граммы, деньги), отсчитать(отсчитывать) сдачу. 1. а.Выполнять упражнения АГ+ подуть на кончик языка во время их выполнения: "ЛОПАТА"
"МОСТИК"
"ЗАБОРЧИК С ДОРОЖКОЙ"

б. Выполнять разученные упражнения АГ: "МОСТИК КАЧАЕТСЯ" - качаем выгорбленной средней частью языка, кончик которого упирается в нижние зубы.
"ЩЕТОЧКА" - выгорбив с.я. (спинку языка), упираем его кончик в нижние зубы. Медленно двигаем выгорбленный язык направо и обратно.
"ЗАБОРЧИК ЗАКРЫТ" - выгорбив с.я. (спинку языка), упираем его кончик в нижние зубы. Медленно сближаем и сжимаем зубы, вновь разжимаем их, проверяем, удерживается ли язык в заданном положении.
2. Альбом №4, тема №1 «Профессии», п.1, стр.1. 3. п.2, стр.1 4. п.3, стр.1. Упражнение "УГАДАЙ ПРОФЕССИЮ" 5. п.5, стр.2 Упражнение "КТО ЧЕМ РАБОТАЕТ?". 6. Игра "ОДИН-МНОГО" (см. словарь)
7. Игра "ЖАДИНА": Тебе подарили игру "Магазин". Чьи там предметы теперь? Ребенок: МОЯ гиря. МОИ весы. МОЙ прилавок. И т.д. (см. слова из словаря)

8.Игра "ТЕЛЕФОН": (см. словарь)

9. Игра "ЧТО ДЕЛАЕТ ПРОДАВЕЦ?" (см. словарь)
Например:
Продавец продает овощи и фрукты;
Продавец заворачивает покупки;
Продавец отпускает разные товары.
Ит.д. со всеми другими глаголами из словаря составить 8 предложений из 3-4 слов, ЗАПИСАТЬ их в тетрадь ребенка

10. Работа в прописи, страница 5, задание 1.А.Б.
Обернуть прописи: Настя Казина !!!

11. "КАРТИНКИ И ЗВУКИ" :
В тетради ребенка в РАМКИ вклеить ДВЕ картинки, названия которых НАЧИНАЮТСЯ со звука А :
в первую рамку вклеить картинку, которая отвечает на вопрос: "КТО?", например: аист, Аня, анчоус, ас и т.д.
во вторую рамку вклеить картинку, которая отвечает на вопрос: "ЧТО?", например: автобус, арбуз, апельсин и т.д.
Старайтесь подобрать картинки так, чтобы звук А в слове дважды (трижды и т.д.) НЕ ПОВТОРЯЛСЯ. Таким образом, в задании №11 запрещенными являются слова: АнАнАс (звук А встречается в этом слове 3 раза), АстрА (звук А встречается в этом слове 2 раза), и т.д.

NB ("на заметку"): при выполнении заданий по поиску картинок, слов, предметов желательно под рукой иметь обычный школьный ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ. По-любому, мы в обучении детей будем опираться именно на этот словарь все три года! В словаре можно найти, как то или иное слово звучит во множественном числе, в родительном падеже, ударение в слове и массу полезного и ничего лишнего. Обязательно приобретите ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ, тем более, он все-равно будет очень необходим ребенку в школе, особенно в начальных классах!

12. Задание на закрепление:
Закрепить у детей знание понятий БУКВА и ЗВУК:
а. ЗВУК мы СЛЫШИМ, но не видим, а БУКВУ мы ВИДИМ, но не слышим.
б. Звук А - ГЛАСНЫЙ, его можно петь; обозначаем КРАСНЫМ ЦВЕТОМ.

ВЫУЧИТЬ НАИЗУСТЬ КАК ТАБЛИЦУ УМНОЖЕНИЯ!!!!!


2-6.02.2009
ТЕМА: Профессии. Почтальон. Звук и буква У.
СЛОВАРЬ: почта, почтальон, почтовый ящик, сумка почтальона, письмо, посылка, конверт, марка, газета, журнал, телеграмма, телеграф; гласный звук, буква. 1. а.Повторение упражнений АГ+ с поддуванием на кончик языка во время их выполнения: "ЛОПАТА"
"МОСТИК"
"ЗАБОРЧИК С ДОРОЖКОЙ"


б. Выполнять разученные упражнения АГ: "МОСТИК КАЧАЕТСЯ" - качаем выгорбленной средней частью языка, кончик которого упирается в нижние зубы.
"ЩЕТОЧКА" - выгорбив с.я. (спинку языка), упираем его кончик в нижние зубы. Медленно двигаем выгорбленный язык направо и обратно.
"ЗАБОРЧИК ЗАКРЫТ" - выгорбив с.я. (спинку языка), упираем его кончик в нижние зубы. Медленно сближаем и сжимаем зубы, вновь разжимаем их, проверяем, удерживается ли язык в заданном положении.
2. Альбом №4, тема №1 «Профессии», п.1, стр.1 (повторить). 3. п.2, стр.1 (повторить) 4. п.4, стр.1. Упражнение "ПОДБЕРИ ДЕЙСТВИЯ" ВНИМАНИЕ!!!

С этой недели мы начинаем работать с пособием О.С.Гомзяк "Говорим правильно. Альбом упражнений по обучению грамоте детей подготовительной к школе логогруппы в 3-х альбомах".


задание будет записано в следующем виде: сначала будет указан автор альбома, потом номер альбома, затем номер занятия, , номер пункта задания и страница, на которой оно напечатано. Например:

"Гомзяк. Альбом 1, занятие 1, п.1, с.1" или "Гомзяк, п.1, с.1"

если в задании напечатано: "...напиши букву..." или "...дорисуй линии..." или "...соединить линиями..." или "...обведи в кружок..." или "...зачеркни..." или любое другое задание, где нужно работать с карандашом, то это задание МОЖНО И НУЖНО ВЫПОЛНИТЬ В ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ!!! То есть МОЖНО дописывать, дорисовывать, подчеркивать, обводить!!!
пожалуйста, постарайтесь все 3 альбома обернуть ПОЛИЭТИЛЕНОВОЙ обложкой (иначе к подготовительной к школе группе все альбомы станут истрепанными!)
5. Гомзяк, Альбом 1, занятие 2, п.1, с.2.
6. Гомзяк, п.3, с.2.
7. Гомзяк, п.4, с.2.
8. Гомзяк, п.1, с.1.
9. Гомзяк, п.4, с.1.
10. Гомзяк, п.5, с.1.

11. Гомзяк, Альбом 3, занятие 54, п.6, с.17.

12. Игра "ОДИН-МНОГО" (см. словарь)

13. Игра "ЖАДИНА": Тебе подарили игру "Почта". Чьи там предметы теперь? Ребенок: МОЯ посылка. МОИ марки. МОЙ конверт. И т.д. (см. слова из словаря)

14.Игра "ТЕЛЕФОН": (см. словарь)

 

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Copyright MyCorp © 2024 * ZP