ЛОГОКАМСК

логопедический сайт
16.05.2024
Меню сайта

Категории раздела
Конкурсы школы [0]
Родительские собрания [0]


Игры по формированию лексико-грамматических представлений и совершенствованию навыков звукового анализа. Часть 2.

«Я, ты, он, она»

Цель. Изменение глаголов по лицам.

Я пью сок. Ты пьешь сок. Они пьют сок. Вы пьете сок. Он пьет сок.
 

Я люблю молоко.
Я ем суп.
Я наливаю чай.
Я режу хлеб.
Я почистил картошку.
Я варю компот.
Я жарил котлеты.
Я пеку пироги

 

 Речь с движениями.

Цель. Накопление словаря, развитие координации и темпа движений, ориентация в пространстве 

1. Это правая рука, это правая нога,    Ухо правое у нас, а вот это правый глаз.
    Это левая рука, это левая нога,   Ухо левое у нас, а вот это левый глаз.
    Мы руками – хлоп, хлоп, хлоп.
    Мы ногами – топ, топ, топ.
    Кулаками постучим,  Повернемся и молчим (рот закрыть рукой).

2. У детей на столах колючие мячи. Дети катают мяч между ладонями, проговаривая:
    У сосны, у пихты, елки
    Очень колкие иголки.
    Но еще сильней, чем ельник,
    Нас уколет можжевельник.

3. Слон сильнее двух коров (руки согнуты в локтях)
    Толще бегемот трех львов (Руки в стороны)
    Лошадь быстрее пяти лягушат (бег на месте)
    Выше жираф четырех медвежат ( руки вверх)

4. Слоговой анализ слов: отпрыгать или отхлопать количество слогов в словах по картинкам, в названии которых есть заданный звук.
    Мы попрыгаем немножко,
    Пусть слова разделят ножки!
    Мы с картинками играем,
    По слогам их называем.
    Покажи свои ладошки,
    Мы похлопаем немножко.

5. Звук У.
    Мы со звуком У играем:
    «У – у – у, мы повторяем,  -
    Ухо, усик (показываем части тела), умница (гладим голову),
    Утка(пальцы сложить в «клюв»), утро(руки наверху), улица(руки в сторону).

6. Со словами мы играем,
    И слова мы удлиняем:
    Стре – ко – за, за – за – за (6 хлопков)
    Му - ра – вей, вей – вей – вей ( 6 прыжков)
    Свер – чок, чок – чок (4 хлопка)
    Ба – боч – ка, ка –ка – ка . И т.д.

 

Игра «Кривое зеркало»

Ее лучше всего проводить с мячом. Взрослый говорит слово и бросает мяч ребенку, тот подбирает антоним, произносит ее и возвращает мяч взрослому.

• Медлительный — Шустрый; тихий— Шумный; плохой — хороШий; узкий — Широкий; прочный — Шаткий; гладкий —ШерШавый.

• Легкий — тяЖелый; сухой — влаЖный; холодный — Жаркий; трусливый — отваЖный; простой — слоЖный; грубый — неЖный.

Здесь же можно провести работу по построению сложносочиненного предложения с противопоставительным союзом «а». Ребенку предлагается составить предложения, используя пары слов- антонимов. Например:

 

• Гусь медлительный, а воробей (шустрый).

• Пух легкий, а камень (тяжелый).

• Деревня тихая, а город (шумный).

• Заяц трусливый, а лев (отважный).

 

Дети с удовольствием подбирают слова-антонимы и составляют с ними предложения, причем варианты подбора и построения предложений бывают порой неожиданными и очень интересными.

Антонимы подбираем к существительным, прилагательным и глаголам. Примерный список слов может быть следующим.

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Copyright MyCorp © 2024 * ZP