ЛОГОКАМСК

логопедический сайт
17.05.2024
Меню сайта

Категории раздела
Конкурсы школы [0]
Родительские собрания [0]


Страница для родителей детей 4-5 лет,

вновь набранных в средние коррекционные (логопедические) группы

Родители дошколят с проблемами речи хотят, чтобы у детей была не только хорошая дикция, но и... чудесное лето.   Упражнения рекомендуются так, что, если вы будете выполнять его вместе с ребенком, - точно не соскучитесь!

На что же обратить внимание у своего ребенка:

если в 3-3,5 года

  • ребенок произносит только отдельные слова и совсем не строит фразы и предложения;
  • в его речи полностью отсутствуют союзы и местоимения;
  • он не повторяет за Вами слова,
  • или Вы совсем не понимаете его речь (при этом искаженное произношение шипящих и звонких согласных (р, л) звуков является нормой);

если в 4 года

  • у ребенка очень скудный словарный запас (в норме – около 2000 слов),
  • не может запомнить четверостишье,
  • совсем не рассказывает собственных историй (при этом отсутствие связной речи, ошибки в предложениях, все еще проблемы со «сложными» звуками – норма);

если в 5-6 лет

  • все еще есть проблемы со звукопроизношением, в т.ч. с сонорными согласными (звуками «р» и «л»);
  • ребенок не способен описать своими словами сюжет на картинке,
  • допускает грубые ошибки при построении предложений (при этом допускаются ошибки в сложных предложениях, небольшая непоследовательность в повествовании).

Все это может быть поводом получить совет у такого специалиста, как логопед в детском саду или детский логопед в поликлинике.

     Современные дети говорят все хуже и хуже. Беда сегодняшних малышей - общая слабость речевого аппарата, его вялость. Этому есть несколько причин.

        Первая - большая часть сегодняшних мам  рано заканчивает кормить детей грудью либо не кормит ею малышей вовсе. Ребенок не успевает «насосать» соответствующие мышцы. При сосании активно работает кончик языка - самый главный участник речевого процесса.
Поскольку все последние десятилетия нарастала тенденция как можно раньше приучать детей к чашке и ложке, то малыш не только грудь, но и бутылочку не успевал пососать как следует. Пустышку тоже многие не одобряют, хотя, я считаю, напрасно. Сосание - слишком важный для ребенка процесс, его недостаток может иметь самые разные негативные последствия - и эмоциональные, и логопедические.
     Вторая по важности причина - изменение характера питания детей старше года. Наши дети сегодня питаются не так, как 100 или даже 20 лет назад. Растворимые каши, йогурты, бананы, овощные и фруктовые пюре, свежий белый хлеб и сдобное печенье - эта пища неестественна во всех отношениях. Как логопеда меня волнует лишь один аспект этих продуктов питания: дети не жуют и не грызут. Они не тренируют мышцы. Это и взрослых касается тоже, но для детей особенно важно.
Стоматологи говорят о том же: детским челюстям не хватает нагрузки. Малыши перестали грызть морковку, кочерыжки, сухари. Правда жевательную резинку они жуют исправно. Если она доброкачественная, без вредных добавок - хорошо. Во все времена во всех странах дети что-то такое жевали: вар, смолу, вишневый клей. Значит, есть такая потребность.
       Третья причина - аномалии в строении речевого аппарата, в том числе генетически обусловленные. У ортодонтов сегодня много работы: процент детей с такого рода дефектами, к сожалению, увеличивается.

Летние каникулы самое подходящее время для того, чтобы накопить положительные эмоциональные ресурсы на весь год. Развивающие занятия можно проводить в игровой форме. Это поможет ребенку набраться сил и физически окрепнуть, чтобы справляться со дошкольными нагрузками. Проводите больше времени на открытом воздухе в подвижных играх. Все они развивают координацию и скорость реакций, учат формировать стратегию поведения, особенно игры с правилами. Безусловно, можно выделить множество навыков, которыми родители хотели бы обучить детей за лето: и плавать надо научиться, и звуками овладеть, и речь с мышлением развить. Давайте по порядку. Ведь достаточно посещать 2 раза в неделю бассейн– и ребѐнок научится плавать, 2-3 раза в день поиграть – и ваш малыш станет хорошо говорить, быстро соображать, логически рассуждать, внимательно слушать и терпеливо ожидать. Сложного в занятиях ничего нет. Главное правильно подобрать виды занятий и систематически к ним обращаться.

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Copyright MyCorp © 2024 * ZP