ЛОГОКАМСК

логопедический сайт
16.05.2024
Меню сайта

Категории раздела
Конкурсы школы [0]
Родительские собрания [0]


29.09-3.10.2014
ТЕМА: ДЕТСКИЙ САД. ПРОФЕССИИ в ДЕТСКОМ САДУ.

СЛОВАРЬ: детский сад, дети, воспитательница, учитель-логопед, заведующий, медсестра, повар, помощник воспитателя (няня), групповая, спальня, прихожая (раздевалка), умывальная, моечная,

музыкальный зал, физкультурный зал, медкабинет, кухня;

воспитывает, учит, помогает, накрывает, лечит, любит;

добрая, красивая, умная, трудолюбивая, веселая, заботливая, внимательная, ласковая; теплая, уютная, светлая, большая, просторная.

1. Выполнять упражнения артикуляционной гимнастики (далее - АГ): 

Открой рот (Окошко), Улыбка, Трубочка (Хоботок), Улыбка-Трубочка, Заборчик, Заборчик с дорожкой, Лопаточка, Накажем язык, Чашечка, Уточка (Утиный клювик), Вкусное варенье, Клювик (Иголочка)

2. Выполнить задания в тетради ребенка.

3. Игра "ТЕЛЕФОН": 

Взрослый произносит и простукивает слово, а ребенок точно так же проговаривает и простукивает это слово:

вос-пи-та-тель-ни-ца, ло-го-пед, …,   … .  (см. словарь)

4. Игра "КАКОЙ? КАКАЯ?"

Взрослый спрашивает: "Воспитательница какая?"

Ребенок отвечает: добрая, ласковая, строгая, ... .

Так же и с другими профессиями и частями здания, например:

спальня (какая?) –  теплая, светлая, уютная.  И т.д.(см.словарь)

ВНИМАНИЕ!!!

С этой недели мы начинаем работать с пособием Н.Э. Теремковой "Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР в 4-х альбомах" и с пособием Е. Косиновой "Пишем вместе с логопедом".

Задание будет записано в следующем виде: сначала будет указан номер альбома, затем тема недели, номер пункта задания и страница, на которой оно напечатано. Например:

"Альбом 1, "Посуда", пункт №1, страница 42" или "п. №1, с. 42"

Если в задании напечатано: "...соединить линиями..." или "...обведи в кружок..." или "...зачеркни..." или любое другое задание, где нужно работать с карандашом, то это задание раскрасить простым или цветными КАРАНДАШАМИ.

ФЛОМАСТЕРЫ И МАРКЕРЫ в альбомах НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ!!!

Пожалуйста, постарайтесь все 5 альбомов обернуть ПОЛИЭТИЛЕНОВОЙ обложкой (иначе к подготовительной к школе группе все альбомы станут истрепанными!)
Купить два ПЛАСТИКОВЫХ конверта (папку) формата А4, т.е. размер альбомного листа и чуть больше: чтобы альбомы  целиком  вмещались и не мялись. В один сложить все альбомы и содержать дома. Второй пластиковый конверт принести в детсад (для тех, кто еще не принес).

 

Все альбомы Н.Э. Теремковой "Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР в 4-х альбомах", а также Е.Косинову "Пишем вместе с логопедом" заберите домой. Приносить их в детсад нужно только по требованию логопеда (чаще всего Вам будет предложено принести или один, или два альбома, редко - больше).  Пожалуйста, содержите альбомы дома в чистоте, аккуратно; не давайте их детям мять и чиркать!

7-10.10.2014

Тема: «ИГРУШКИ»

Словарь: игрушка, мяч, машина, кубик, кукла, мишка, пирамида, юла, неваляшка, матрёшка; голова, уши, глаза, нос, рот, туловище, рука, нога, лапа, хвост; кузов, кабина, колесо, руль, фара.

1. Выполнять упражнения АГ: 

Открой рот (Окошко), Улыбка, Трубочка (Хоботок), Улыбка-Трубочка, Заборчик, Заборчик с дорожкой, Лопаточка, Накажем язык, Чашечка, Уточка (Утиный клювик), Вкусное варенье, Клювик (Иголочка)

2. Выполнить задания в тетради ребенка.

3. Альбом 1, тема "ИГРУШКИ", п.1-п.5, с.37, п.7, с.38,

п.9, с. 39 Эти пары ВЫУЧИТЬ НАИЗУСТЬ обязательно!!! Следите за окончаниями прилагательных (кожаНАЯ, мехоВАЯ, ...),              п.11, с.39,

п.12, с.40. В тетрадь взрослый записывает рассказ ребенка о любой игрушке по плану пункта 12 со стр.39. Рассказ ВЫУЧИТЬ НАИЗУСТЬ!

4. Косинова, с.4,  все пункты.

Естественно, Альбом 1 и Косинову принести в садик после выходных! (для проверки домашнего задания)

14-17.10.2014

Тема: «ОСЕНЬ»

Словарь: осень, дождь, туман, слякоть, ветер, туча, лист, листопад; хмурый, дождливый, ненастный, пасмурный, короткий, ясный, длинный; идти, моросит, желтеть, краснеть, дуть, опадать; пасмурно, солнечно, дождливо, ясно.

1. Выполнять упражнения АГ: 

Открой рот (Окошко), Улыбка, Трубочка (Хоботок), Улыбка-Трубочка, Заборчик, Заборчик с дорожкой, Лопаточка, Накажем язык, Чашечка, Уточка (Утиный клювик), Вкусное варенье, Клювик (Иголочка)

2. Выполнить или повторять задания в тетради ребенка

3. Альбом 1, тема "ОСЕНЬ", п.1, п.2, п.4, п.5 (листья падают),

    п.7 (солнышко, тучка, листочек, веточка).

4. Знакомство со звуком [А].

1)  Взрослый предлагает ребенку прослушать ряд слов.

При этом голосом выделяет звук [А] во всех этих словах и просит ребенка ответить на вопрос: «Какой одинаковый звук слышится в начале всех этих слов?»:  август, аист, адрес.

 

2) Взрослый показывает ребенку перед зеркалом и объясняет артикуляцию звука [А]: когда мы произносим звук [А], то:

— губы в спокойном состоянии;      — рот открыт широко;    — язык спокойно лежит во рту;

— горлышко «работает» (рука ребенка для контроля за работой голосовых связок лежит на его горлышке).

 

3) Ребенок правильно произносит звук [А] перед зеркалом, а затем воспроизводит артикуляцию звука без голоса. Взрослый объясняет ребенку, что звук [А] — гласный (его можно петь, т. к. воздух на своем пути не встречает преграду), и показывает ребенку красный большой кружок для обозначения этого звука.

 

 4) Фонетические упражнения. Взрослый просит ребенка:

— показать, как девочка укачивает куклу: аааааааа... (вслед за взрослым на плавном длительном выдохе);

— что просит сказать врач, когда осматривает горло? — А-А-А... (вслед за взрослым, отрывисто);

— самостоятельно произнести столько раз звук [А], сколько раз взрослый хлопнет в ладоши.

 

5) Дидакт.упр. «Назови на А»

(вспомнить слова из одного смыслового круга, начинающиеся на звук [А]):

транспорт: автобус, аэробус, аэроплан...;

фрукты: ананас, апельсин, абрикос...;

профессии: агроном, астроном, артист...;

имена мальчиков и девочек: Аня...; Андрей...

 

5. В понедельник принести овощи: свежие, мытые, целые, не подгнившие (!!!):

Злата -   картофелины 2 шт,                Юля -  2 репы + 1 редька            Эмир - 1 баклажан           Миша -   капуста,           Глеб - редис (пучок),

Егор - 1 свёкла          Равиль - 2 огурца           Кирилл -    2 моркови          Илья -   3 помидора

Радмир -  3 перца разного цвета: красный, желтый и любой другой цвет.      Камилла -   1 головка чеснока+ 1 тыква

Анвар -   3 луковицы разного цвета: желтая, красная, фиолетовая           Тагир -  1 патиссон +1 кабачок

NB!! По возможности овощи принести разного размера и разного цвета, но одного наименования.

 

20-24.10.2014

Тема: «ОГОРОД. ОВОЩИ. ЗВУК и БУКВА У»

Словарь: огород, овощи, картофель, морковь, репа, свЁкла, редис, редька, лук, чеснок, баклажан, кабачок, помидор, огурец, укроп, петрушка; растить, убирать, копать, дергать, срезать, укладывать, хранить, готовить, варить, жарить, солить, мариновать, тушить, нарезать; вкусный, полезный, сочный, душистый, мягкий, крепкий, гладкий, шершавый, красный, желтый, зеленый, оранжевый, коричневый, легкий, тяжелый.

1. Выполнять упражнения АГ:  Открой рот (Окошко), Улыбка, Трубочка (Хоботок), Улыбка-Трубочка, Заборчик, Заборчик с дорожкой, Лопаточка, Накажем язык, Чашечка, Уточка (Утиный клювик), Вкусное варенье, Клювик (Иголочка)

2. Выполнить задания в тетради ребенка.

3. Альбом 1, тема "ОВОЩИ", п.1-п.4, 

п.6          В тетрадь взрослый записывает рассказ ребенка о любом овоще  по плану пункта 6.     Рассказ ВЫУЧИТЬ НАИЗУСТЬ!

4. Косинова, с.5,  все пункты.

5. Знакомство со звуком [У].

1. Взрослый предлагает ребенку прослушать ряд слов. При этом голосом выделяет звук [У] во всех этих словах и просит ребенка ответить на вопрос: «Какой одинаковый звук слышится в начале всех этих слов?»:  утка, удочка, ухо, улица.

2. Взрослый сажает ребенка перед зеркалом, показывает ему и объясняет артикуляцию звука [У]: когда мы произносим звук [У], то:

—губы вытянуты вперед трубочкой;   — зубы не смыкаются;

— горлышко «работает» (для фиксации работы голосовых связок рука ребенка лежит на горлышке).

После показа и объяснения взрослого ребенок правильно произносит звук [У] перед зеркалом, а затем воспроизводит артикуляцию звука без голоса, обращая внимание при этом на положение губ. Взрослый рассказывает ребенку о том, что звук [У] гласный, его можно петь, т. к. при произнесении звука [У] язык, губы и зубы не мешают свободному прохождению воздуха. Для обозначения всех гласных звуков используется красный маленький кружок.

3. а) произнести вслед за взрослым на плавном длительном выдохе:

— волк воет: уууууууууу.        — поезд едет: уууууууууу...

б) произнести вслед за взрослым с постепенным усилением и ослаблением силы голоса: — поезд приближается: ууууУУУУУУ...     — поезд удаляется: УУУУууууу...

в) произнести самостоятельно звук [У] отрывисто столько раз, сколько выпадает точек на косточке от игры «Домино».

4. Д/упр «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [У]». Взрослый произносит разные звуки, а ребенок хлопает в ладошки тогда, когда услышит звук [У]:   у, п, у, к, в, у, у...

Затем ребенку предлагается вспомнить все прозвучавшие ранее слова, начинающиеся со звука [У], произнести их четко, громко, выделяя голосом в них звук [У].       утка    удочка      ухо     улей      унты

6. В понедельник принести фрукты: свежие, мытые, целые, не подгнившие (!!!):

 

27-31.10.2014

Тема: «САД. ФРУКТЫ. Дифференциация А-У»

Словарь: сад, фрукты, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, мандарин, грейпфрут, гранат, персик, абрикос, банан, вишня, хурма, черешня, косточка, долька, мякоть, кожура; сок, варенье, джем, повидло;                                               

растить, убирать, срывать, дергать, срезать, укладывать, хранить, готовить, варить, мариновать, нарезать; вкусный, волокнистый, сладкий, кислый, горький, полезный, зрелый, сочный, душистый, мягкий, крепкий, гладкий, шершавый, красный, желтый, зеленый, оранжевый, коричневый, легкий, тяжелый,  лимонный, грушевый, сливовый, банановый, мандариновый, яблочный, гранатовый, персиковый, абрикосовый, апельсиновый, вишневый.

1. Выполнять упражнения АГ:  Открой рот (Окошко), Улыбка, Трубочка (Хоботок), Улыбка-Трубочка, Заборчик, Заборчик с дорожкой, Лопаточка, Накажем язык, Чашечка, Уточка (Утиный клювик), Вкусное варенье, Клювик (Иголочка)

2. Альбом 1, тема "ФРУКТЫ", п.1-п.5,  с.1, п.8, с.2,

п.6, с.1         В тетрадь взрослый записывает рассказ ребенка о любом фрукте  по плану пункта 6.  Рассказ ВЫУЧИТЬ НАИЗУСТЬ!

3. Косинова, п. 1,2,3,4, с.6 ( в п.3  записать первые два АУ  и первые два УА - по пунктирам. Остальное допишем в след. учеб.году!)

 

5-7.11.2014

Тема: «САД. ОГОРОД. ЗВУК и БУКВА И»

Словарь: огород, овощи, картофель, морковь, репа, свЁкла, редис, редька, лук, чеснок, баклажан, кабачок, помидор, огурец, укроп, петрушка; сад, фрукты, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, мандарин, грейпфрут, гранат, персик, абрикос, банан, вишня, хурма, черешня, косточка, долька, мякоть, кожура; паста, икра, салат, пюре, суп, пирог, сок, варенье, джем, повидло;                                               

растить, убирать, срывать, дергать, срезать, укладывать, хранить, готовить, варить, тушить, мариновать, нарезать; вкусный, сладкий, кислый, горький, полезный, зрелый, сочный, душистый, мягкий, крепкий, гладкий, шершавый, красный, желтый, зеленый, оранжевый, коричневый, легкий, тяжелый,  картофельный, морковный, свёкольный, луковый, чесночный, кабачковый, томатный, огуречный; лимонный, грушевый, сливовый, банановый, мандариновый, яблочный, гранатовый, персиковый, абрикосовый, апельсиновый, вишневый.

1. Выполнять  разученные упражнения АГ.

2. Альбом 1, тема "САД-ОГОРОД", п.2,  с. 11,

п.6, с.13   В тетрадь взрослый записывает рассказ ребенка о любом фрукте или овоще  по плану пункта 6.    Рассказ ВЫУЧИТЬ НАИЗУСТЬ!

3. Косинова,  с.7- все пункты. ( в п.4  записать только ВЕРХНЮЮ строчку - по точкам. Остальное допишем в след. учеб.году!)

 

10-14.11.2014

Тема: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ. Дифференциация А-У-И»

Словарь: дикое животное, медведь, волк, лиса (лисица), заяц, кабан, рысь, барсук, лось, олень, бобр; копыто, нога, лапа, коготь, туловище, рог, пятачок; кисточка, морда, шерсть, мех, щетина

1. Выполнять  разученные упражнения АГ.

2. Альбом 3, тема "ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ", п.1, 2, 3, 4, с.1, п.6, 7, с.2, п.8, с.2,   

 п.9,10, с.3. п.7, с.2 ПАРЫ ВЫУЧИТЬ НАИЗУСТЬ!                                                                                                                                                                                                              

 п.9, с.3          6 предложений ВЫУЧИТЬ НАИЗУСТЬ!

 3.Косинова,  с.8- все пункты.

17-21.11.2014

Тема: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ и их ДЕТЕНЫШИ. ЗВУК и БУКВА О»

Словарь: дикое животное, медведь-медведица-медвежонок-медвежата, волк-волчица-волчонок-волчата, лис-лиса-лисёнок-лисята, заяц-зайчиха-зайчонок-зайчата, кабан-кабаниха-кабанёнок-кабанята, рысь-рысёнок-рысята, барсук-барсучиха-барсучонок-барсучата, лось-лосиха-лосёнок-лосята, олень-оленУха-оленёнок-оленята, бобр-бобриха-бобрёнок-бобрята; копыто, нога, лапа, коготь, туловище, рог, пятачок; кисточка, морда, шерсть, мех, щетина

1. Альбом 3, тема "ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ", п.1, 2, 3, 4, с.1, п.6, 7, с.2, п.8, с.2,   

п.9,10, с.3.            п.7, с.2      ПАРЫ ВЫУЧИТЬ Наизусть   !                                                                                                                                                                                            

                         п.9, с.3      6 предложений ВЫУЧИТЬ НАИЗУСТЬ!

                        п.10, с.3      ПАРЫ (волк-волчий) ВЫУЧИТЬ НАИЗУСТЬ!

 2.Косинова,  с.9 - все пункты.

24-28.11.2014

Тема: «СЕМЬЯ. ДЕНЬ МАТЕРИ»

Словарь : семья, родители, родственники, дети, работа, забота, мамаё, папа, дедушка, бабушка, сестра, брат, сын, дочь, внук, внучка; родная, взрослый, младшие, старшие, любимая, заботливая, красивая, внимательная, ласковая; заботиться, расти, уважать; расти, любить, стараться, помогать.

Развитие связной речи.

1. Составить рассказ о себе. ЗАПИСАТЬ В ТЕТРАДЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!

Образец рассказа:

"Меня зовут Смирнов Виктор Иванович. Мне пять лет. Я родился 28 июня.

Я живу в многоэтажном (или двухэтажном, пятиэтажном, девятиэтажном) доме, на третьем этаже, в двухкомнатной квартире.

Мой адрес: город Нефтекамск, проспект Юбилейный, дом 4, квартира сто пять.

Моего папу зовут Иван Петрович. Он работает инженером.

Мою маму зовут Марина Сергеевна. Она учительница.

Моей сестре Лене 10 лет. Она учится в школе.

Моей сестре Свете 8 лет. Она тоже учится в школе.

Я люблю свою семью!"

 

2. Составить рассказ о маме. ЗАПИСАТЬ В ТЕТРАДЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!

Образец рассказа:

"Мою маму зовут Анастасия Петровна. Она работает учительницей английского языка в Школе Менеджеров. На работе мама учит людей английскому языку, ставит оценки, задаёт и проверяет домашнее задание.

Дома моя мама любит вышивать крестиком, петь караоке и печь вкусные оладушки.

 Вместе с мамой я люблю лепить пельмени, играть в шашки и мыть посуду.

Я люблю свою маму!"

1-5.12.2014

Тема: «ОДЕЖДА. ЗВУК и БУКВА Ы»

Словарь: одежда, платье, брюки, рубашка, кофта, шорты,  куртка, комбинезон, сарафан, шапка, носки, майка, берет, варежки, перчатки, пальто, панама;    рукав, карман; надевать, снимать;   нарядный, широкий, узкий, шире, уже;

1. Альбом 2, тема "ОДЕЖДА", п.1, 2, 3, 4, 5, с.5, п.7, с.6, п.11, с.7, п.13, с.8.   

(п.14, с. 8       В тетрадь взрослый записывает рассказ ребенка о любой одежде  по плану пункта 14.     Рассказ ВЫУЧИТЬ НАИЗУСТЬ!)

2. Косинова,  с.10 - все пункты, с.11,п.1.

 

3. Смастерить новогоднюю открытку собственного дизайна любого размера, из любого качественного материала. К ней на листочке приложить описание материалов и хода  изготовления.

 (для совместного общесадовского проекта "Что такое Новый Год?")

 

 

8-12.12.2014

Тема: «ОБУВЬ и ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ»

Словарь: тапочки, туфли, ботинки, сапоги, кроссовки, валенки, кеды, сандалии, босоножки, чешки, шлепки; язычок, каблук, носок, шнурок, молния, голенище, подошва;

шапка, шляпа, берет, косынка, платок, панама, фуражка,  донышко, стенки, поля, ленточки, помпон, козырёк;

удобная, новая, нарядная, теплая, красивая, вязаная, резиновая, замшевая, меховая, хлопчатобумажная, трикотажная, шерстяной, кожаный, резиновый, металлический, пластмассовый, нарядный, длинная, короткая, широкий, узкий, шире, уже;

обуваться, разуваться, завязывать, развязывать, чистить; застёгивать, расстёгивать, стирать, гладить, чистить, пачкать, рвать.

Пять пар ботинок, сапог, тУфель, тапочек, кроссовок, валенок, кед, сандалий, босоножек, чешек, шлёпок.

 

1. Альбом 2, тема "ОБУВЬ", п.1, 2, 3, с.10, п.7, с.11, п.10, с.12, п.12, с.13.   

п.13, с. 14       В тетрадь взрослый записывает рассказ ребенка о любой обуви  по плану пункта 13.     Рассказ ВЫУЧИТЬ НАИЗУСТЬ!)

Образец рассказа про обувь:

"Это туфли. Они черные. У туфель есть подошва, каблук, язычок и шнурки. Туфли кожаные. Туфли - это детская, женская и мужская обувь."

2. Альбом 2, тема "ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ", п.1, 2, 3, 4, с.15, п.7,с.16, п.8,с.17, п.12,с.18-19.   

п.13, с. 19       В тетрадь взрослый записывает рассказ ребенка о любом головном уборе  по плану пункта 13.    Рассказ ВЫУЧИТЬ НАИЗУСТЬ!)

Образец рассказа про головной убор:

"Это шапка. Она белая, меховая. У шапки есть донышко и стенки. Шапка - это мужской, женский и детский головной убор."

3. Косинова,   с.11, п.2, 3, 4.

4. Для тех, кто еще не успел на прошлой неделе: Пожалуйста, смастерите новогоднюю открытку собственного дизайна любого размера, из любого качественного материала. К ней на листочке приложите описание материалов и хода  изготовления.

 (для совместного общесадовского проекта "Что такое Новый Год?")

 

15-19.12.2014

ТЕМА: ЗИМА. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ. ЗВУК и БУКВА М.

СЛОВАРЬ:  зима, снег, лёд, мороз, снежинка, снежок (снежки), снеговик, снежная баба, снежная горка, льдинка; декабрь, январь, февраль; погода;  санки, коньки, лыжи, лыжные палки; фигурист, хоккеист, саночник, лыжник.

снежная, морозная, холодная, тусклое, ледяная;

падает, кружатся, искрятся, блестят, тают, скрипит, хрустит, лепить, скользить, катать, кататься на санках, на коньках, на лыжах, бросать.

 

1. Альбом 2, тема №5 "Зима", п.1, п.2,

    п.3 - выучить наизусть!,                 п.4, п.9,

   п.10 - можно зимнюю одежду и обувь раскрасить цветными КАРАНДАШАМИ.    

    ФЛОМАСТЕРЫ И МАРКЕРЫ НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ!!!
 

2. Косинова,  с.12 - все пункты.

19-23.01.2015

ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ. ЗВУК и БУКВА Н.

СЛОВАРЬ:  птица, синица, снегирь, ворона, галка, воробей, сова, сорока, голубь, дятел, свиристель; голова, крыло, хвост, спинка, грудка, глаз, клюв, лапки, коготки, перо.

 

1. Альбом 2, тема №7 "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ", п.1, п.2, п.3, п.6, п.7, п.10

2. Косинова,  с.14 - все пункты, с.15 - все пункты.

 

3. Принести кормушку для птиц. Желательно (если есть возможность) деревянную. Если такой возможности нет, то допускается смастерить кормушку из любых подручных материалов. Не забудьте прикрепить веревочку или крючок - для подвешивания!

4. Принести любую оригинальную ЗУБНУЮ щетку, или зубную пасту, или флостик (зубная нить) на выставку "Королева щёток" .

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Copyright MyCorp © 2024 * ZP